Среда, 17 Декабрь 2014 04:27

Марсоход Curiosity обнаружил метан на Марсе

Марсоход Curiosity обнаружил органические молекулы метана в извлеченных в ходе бурения скалы Камберленд образцах, сообщает НАСА.

Это может свидетельствовать о существование жизни на красной планете в прошлом или даже настоящем. Ученые, управляющие марсоходом, пока не могут точно определить источник органического газа на Марсе, но  на Земле 95 процентов метана вырабатывается микроорганизмами. Чтобы доказать биологическое происхождение газа метана на Марсе будут нужны дополнительные исследования.

Молекулы, содержащие углерод, которые были обнаружены в порошкообразном образце при бурении скалы, могут и не быть доказательством того, что на Марсе есть или были микроорганизмы. Однако они указывают на благоприятные условия для возникновения жизни. Марсоход Curiosity сейчас расположен в районе марсианского кратера Гейл на экваторе планеты. Ранее исследования марсохода показали, что на поверхности Марса существовали обширные озера. Кроме того, ученые полагают, что атмосфера Марса могла поддерживать температуру выше нуля градусов.

Прочитано 1090 раз